Дорога з Чернівців до Києва через Молдову коротша, але чи швидша?

Дорога з Чернівців до Києва через Молдову коротша, але чи швидша?

14.10.2013, 19:07

Дело тронулось с места: упростилось железнодорожное сообщение между Украиной и Молдавией, - про це пише газета Коммерсантъ.

Водночас коментатори, які обговорюють новину,  мають сумніви щодо цього.

Молдавия и Украина договорились о взаимном упрощении транзита грузовых и пассажирских поездов по своей территории. Утвердить договор должны будут в правительствах обоих государств в этом месяце. По мнению экспертов, Молдавия пошла на уступки, чтобы не терять грузовые потоки, тогда как Украине это даст возможность привлечь потоки в порт Рени, а также ускорить на два часа пассажирское движение по маршруту Киев—Черновцы.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии достигло договоренностей с украинскими коллегами о внесении изменений в межправительственное соглашение о работе железнодорожного транспорта, сообщили в пресс-службе министерства со ссылкой на заместителя министра Владимира Чеботаря. Поправки включают в себя отмену обязательного таможенного и пограничного контроля на поездах, следующих из Молдавии транзитом через украинскую территорию. "На сегодняшний день поезда, движущиеся в южную Молдавию, проходят три контрольно-пропускных пункта и проходят таможенный контроль шесть раз. Это значительно увеличивает время их прохождения и затраты на транспортировку грузов",— сказал господин Чеботарь.

В разговоре с "Ъ" Владимир Чеботарь рассказал, что переговоры по этому вопросу проходили почти год. А 1 октября был подписан протокол о дополнении к межправительственному соглашению о работе железнодорожного транспорта. Он уточнил, что речь идет об отмене таможенного и пограничного контроля на всех пунктах пересечения территории обеих стран, но при условии следования поездов без остановок. По его словам, в этом месяце подписанные документы должны утвердить правительства Украины и Молдавии.

В случае если правительствами государств будут утверждены подписанные соглашения, для обеих стран открываются новые перспективы. "Через украинский город Рени проходят наши грузовые поезда, и эти задержки из-за пограничного контроля не способствовали развитию перевозок",— отмечает господин Чеботарь. Заместитель главы ГП "Украинский транспортно-логистический центр" Андрей Мирошников говорит, что упрощение процедуры пересечения границы пойдет на пользу транзитным и внутренним перевозкам, в том числе в направлении Румынии. "Для порта Рени это будет большим плюсом, так как до сих пор грузоотправители старались идти в Измаильский порт, путь в который пролегает исключительно по территории Украины. В общем объеме перевозок показатели этого региона невысоки, но для его развития они важны",— рассказывает он. По его словам, молдавской стороне это выгодно с точки зрении сохранения или увеличения транзитных перевозок, которые дают весомую часть доходов бюджета страны. Впрочем, для Украины по-прежнему острым вопросом остаются не столько трудности пересечения границы Молдавии, сколько высокие тарифы на пользование ее дорогами и взимание платы на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Еще одним преимуществом для Украины может стать сокращение времени в пути пассажирских поездов. По словам Владимира Чеботаря, молдавская сторона пошла на уступки по упрощению таможенного и пограничного контроля на тех станциях, где эксплуатируются исключительно украинские поезда. По мнению координатора реформы транспортной отрасли центра по внедрению экономических реформ при президенте Александра Кавы, если такая схема заработает, то "Укрзализныця" получит возможность восстановить движение пассажирских поездов Киев—Черновцы через молдавские города Окница и Ларга. Сейчас путь из Киева до Черновцов проходит через Хмельницкий—Тернополь—Залещики и занимает 13 часов. А упрощение контроля на молдавской границе позволит проходить маршрут через Хмельницкий, Каменец-Подольский, Ларгу и Окницу и сократит время в пути до 10-11 часов",— говорит Александр Кава.

Андрей Леденев

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Газета "Коммерсантъ Украина", №161 (1864)

Уважні читачі одразу звернули увагу на нестиковки у тексті замітки:

А зачем ему в Окницу заезжать? Или он пойдёт через Могилев-Подольский?, - запитав один з них. І одразу отримав відповідь:

Ну, упоминание об Окнице - слова респондента, которого цитирует автор статьи, не исключено что перевраные автором (возможно например респондент рассмотрел оба возможных варианта, а автор запутался во множестве цифр и взял названия промежуточных остановок из одного варианта, а время хода из другого).

Через Могилев-Подольский - Окницу - безусловно километров менше, и хоть и скорости чуть похухе - но скорее за счет меньшего числа километров все-равно быстрее получилось-бы, чем через Каменец-Подольский, но там кроме 2 коротких проездов через Молдову нужен третий, более длинный, есть сомнения, что Молдова аж на такое согласилась. Но если вдруг да - то так даже лучше.

Правда время 10-11 часов - это все-таки больше похоже на маршрут через Каменец, через Могилев-Подольский - Окницу должно быть еще чуть скорее.

Це повідомлення також прокоментували:

Через Окницу хоть и ближе, но никак не быстрее, особенно с учетом рельефа. Самый быстрый поезд до Могилева-Подольского - 6-23, даже если уменьшить стоянку в Жмеринке до 20 минут, то будет где-то  6-10. Далее час до Окницы и чуть более часа от Окницы до Ларги плюс короткие стоянки.  (Почему так медленно, более 2 часа Могилева-Подольского - Ларги? Ехать 109 км. Какая установлена скорость на участке? Крутой подъём, понимаю. Но мы же не в 19-ом веке, разве локомотив не потянет более чем 50 км/ч в среднем?, - питають читачі). Итого - минимум 8-20 с Киева до отправления с Ларги. Ну и где-то будет смена локомотива между Жмеринкой и Черновцами - еще +20 минут. Через Каменец - самый быстрый поезд - 6-39 + 5 мин на стоянку + 40 минут + 20 мин на смену направления в Ларге - где-то 7-45 до отправления с Ларги, причем локомотив меняется в Ларге. Итого - почти час выиграша.

Через Окницу всего на 29 км меньше, но через Каменец будет 476 км хорошей дороги + 40 нормальной с ровным рельефом, а через Могилев - 382, а дальше особо не разгонишся. Да и Хмельницкий в стороне будет...

В Хмельницком съезд на Каменец-Подольский разобран, на его месте находится рынок, поэтому нужно менять направление движения по Гречанам. Хоть это особо на время в пути не влияет, так как там все равно надо длинную остановку для смены электровоза на тепловоз. Разница - 4 км.

А дальше еще минимум 2 часа от Ларги до Черновцов. Итого через Каменец - под 10 часов. Через Окницу - под 11.

Даже если отковыряют Могилев-Окница-Ларга, то врядли быстрее получится из-за рельефа...

 Занепокоєні громадяни також тим, що станеться з іншою залізничною лінією, після зміни маршруту курсування потягу Чернівці-Київ:

Так а что же в таком случае будет ходить по линии на Тернополь-Залещики-Черновцы?

Пригородные поезда, - пролунало у відповідь.

1